Тарифы
Возможности
Блог
Контакты
+7 (499) 769-38-68
Войти

ФАТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЯ: ЭТО НЕ РАБОТНИКИ ЛЕНИВЫЕ, ЭТО ЗАДАЧИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ

НОВОСТЬ
20 янв 2023

«Если задача не выполнена, то виноват исполнитель»

А вот и нет. Виноват тот, кто задачу поставил. Готовьте тухлые помидоры, потому что сейчас будет больно и неприятно слушать про свои недоработки.

Дело в том, что донести до сотрудника суть задачи умеет не каждый руководитель, но именно это умение — толчок к классному результату.
Если хотите, чтобы ваши задачи выполняли точно и без додумываний, то учитесь на ошибках.

Провал первый. Формулировки в виде приказа

Приказы — это для военных и бездушных компьютеров, а обычным смертным нравится решать интересные задачи.

Задача становится интересной тогда, когда есть контекст.
Опишите текущую ситуацию и дайте исполнителю возможность самому решить, как действовать, чтобы улучшить или исправить.

Когда мы указываем, что делать, то «помещаем исполнителя в коробочку», из которой он никогда не вырастет. Но если даем свободу действиям, то мягко накладываем ответственность за выбор и результат, чем и помогаем росту и развитию своих подчиненных.

Приказ
Позвони клиенту из «Рога и Копыта»
Подготовь текст для лендинга
Сделай отчет за сентябрь

Задача
Пока ты был в отпуске, звонили из «Рога и Копыта», мы сказали, что ты выходишь сегодня и свяжешься с ними
У нас выходит новый модуль EASY WAY, нужно рассказать посетителям сайта об этой новой функции
Мне нужно понять, как сработали наши рекламные кампании в сентябре, чтобы понять, нужно ли что-то корректировать или нет

Решая проблемы самостоятельно, а не сквозь зубы выполняя приказы, сотрудник становится хозяином своих решений и своей карьеры.

Провал второй. Слишком длинное или короткое описание задачи

Нужна золотая середина, потому что если описывать задачу в трёх томах во всех подробностях, то исполнитель потеряет суть или упустит важное. Если ставите задачу письменно, попробуйте перечитать её и ответить на вопросы:

«Мне всё понятно, что я тут написал?»
«Есть моменты, которые можно понять двояко?»

Если задача действительно ясна и не требует уточнений, то исполнитель сразу к ней и приступит.

Если же после прочтения остаются вопросики, то возникает опасность, что исполнитель постесняется выглядеть глупым и не задаст их. И, что ещё хуже, просто додумает сам. Какой будет результат, сами понимаете.

У нас в EASY прежде чем приступать к выполнению задачи, исполнитель должен принять её в работу. То есть нажать кнопку «в работе», подтверждая, что ему всё ясно и он готов выполнить задание. Иначе можно вернуть задачу автору или связаться с ним в чате и обсудить моменты, которые непонятны.

Провал третий. Нет дедлайна

Нет срока — нет задачи. Всё просто. Когда нет понимания приоритета задачи и насколько она срочная, то можно бесконечно долго откладывать ее на потом и это «потом» никогда не настанет. Или настанет, но будет уже слишком поздно.

Но мало назвать дату и время — важно, чтобы исполнитель понимал, от чего зависят сроки и что случится, если их сдвинуть. Тогда у него будет мотивация уложиться в срок.

Например
«Если мы в этом месяце не успеем запустить рекламу, то не соберем нужное количество лидов и наш отдел лишится премии».

Если задача сложная и больше похожа на марафон, чем на спринт, то круто установить реперные точки, по которым будут считываться и контролироваться промежуточные результаты. Например, в EASY задачу можно разбить на подзадачи и прописать чек-листы.

Провал четвертый. Странный выбор ответственного

Когда в коллективе есть коллеги с одинаковыми обязанностями и уровнем профессионализма, у выбранного исполнителя может возникнуть вопрос «почему я должен это делать, а не Вася?». Резонно, правда?

Поэтому важно аргументировать свой выбор, например, так:

«В прошлом месяце ты сделал продаж на 20% больше, чем остальные коллеги, ты явно умеешь находить подход к клиенту. Поэтому этого сложного клиента я доверяю тебе» — так исполнитель понимаем, что задание ответственное, а у него есть все инструменты, чтобы сделать его хорошо.

Моральный вывод

Давайте исчерпывающую информацию по задаче, чтобы исполнителю не приходилось додумывать. И позвольте сотрудникам быть взрослыми — проявлять инициативу и самостоятельно находить решения.