Тарифы
Возможности
Блог
Контакты
+7 (499) 769-38-68
Войти
Страшный минус «удалёнки»
НОВОСТЬ
17 ноя 2021
Сколько креативных сессий и мозговых штурмов было проведено в курилке. Даже некурящие бесстрашно шагали в «чад», если нужно было решить важный вопрос. Ту же роль играла кухня, куда на «кофе брейки» стягивались сотрудники разных отделов и делились друг с другом свежими новостями. Но это все дела давно минувших дней. А пока работодатели с радостью подсчитывают сэкономленные на аренде офисных площадей деньги и не догадываются, что потеряли эффективную среду для инноваций.
Согласно исследованию КПМГ, 40% компаний перевели часть сотрудников на постоянную дистанционную работу. Доля работников «на удаленке» колеблется от 20 до 50%.

Как изменилась жизнь с переходом в домашний офис каждый ощутил на себе. Плюсы, которые многие отмечают: возможность больше времени уделять семье, питомцам, хобби, спорту, обучению, домашним делам и т.д.


А так ли много плюсов в «удаленке» для собственника бизнеса? Если при работе в офисе, фокус так или иначе направлен на решение рабочих вопросов, то при работе из дома люди обращены скорее в бытовую сторону. Быстрее выполнить свои задачи — и в парк на пробежку. Тут не до общения с коллегами.

Исследования, в котором участвовало более 60 тысяч специалистов компании Microsoft, подтверждают, что число взаимодействий между сотрудниками из разных отделов резко снизилось. Большую часть времени люди общаются внутри команд. Структурные дыры, которые раньше закрывались неформальным общением в офисе, обнажились. Стало сложнее получать новую информацию и обмениваться ей. Характер общения тоже изменился. Увеличилось число асинхронных связей — то есть односторонних коммуникаций. Работники больше отправляют электронных писем и сообщений в мессенджерах и меньше созваниваются. Существуют эмпирические исследования, которые доказывают что использование электронной почты препятствует установлению взаимопонимания, в то время как личное общение и общение по телефону / видеосвязи связаны с успехами в работе бизнеса.

Ранее мы писали о способах нашей компании поддерживать рабочую атмосферу в коллективе и вовремя получать свежую информацию https://clck.ru/YtCf7. Каждый день команды собираются на 15-минутные онлайн-совещания, где сотрудники рассказывают о том, что сделали накануне и планах на день. Каждую неделю мы устраиваем мероприятия формата: идейный комитет, креативная сессия с разным составом сотрудников, где обсуждаем как решить те или иные задачи, стоящие перед бизнесом. Плюс мы выбрали гибридный график работы, когда сотрудники приезжают в офис 2 раза в неделю поработать, пообщаться с коллегами и проникнуться ценностями компании.