Тарифы
Возможности
Блог
Контакты
+7 (499) 769-38-68
Войти

ПОЧЕМУ SMART НУЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ЧАСАМ И ЛЮДЯМ, НО И ЦЕЛЯМ

НОВОСТЬ
13 янв 2023

Быть умным хорошо, но вы пробовали ставить цели по SMART? На самом деле это не слово, а аббревиатура, но смысл этой методики постановки целей близок к переводу. По методу каждая задача должна быть:

  • S (specific) — конкретной
  • M (measurable) — измеримой
  • A (achievable) — достижимой
  • R (relevant) — значимой
  • T (time bound) — ограниченной во времени

S — конкретная цель
Это такая, которую разные люди не смогут интерпретировать по-своему, даже если очень сильно захотят.

Например, вы просите копирайтера написать продающий текст. У него сразу возникают вопросы:
— а для какой именно площадки, если у нас их три и в каждой из них «сидит» разная аудитория?

Одну и ту же задачу можно понять по-разному, поэтому всегда уточняйте детали.

❌ напиши пост
✔️ напиши продающий пост для нашего аккаунта в TenChat

Проверочные вопросы:
  • Какие у нас ожидания от этой цели?
  • Цель приведёт к результату наикратчайшим путём и с меньшими жертвами?
  • Она ложится в глобальную цель компании?
  • Исполнитель понял задачу?

M — измеримая цель
«Полная сумка груш!» — вам о чём-нибудь говорит этот показатель? Может там одна груша, а может пять. Непонятно.
«В сумке 3 килограмма груш, это 10 штук» — так лучше, правда?

Оцифровывайте цели, чтобы в любой момент времени можно было провести сверку с реальностью и понять: результат уже близ или стоит поднажать.

❌ Увеличить количество лидов из TenChat
✔️ Увеличить количество лидов из TenChat на 10% до 30 ноября

Проверочный вопрос:
  • На какие показатели смотреть, чтобы оценить результат?

A — достижимая цель
«Построить собственное бренд-медиа за 30 дней» — бред.
«Построить собственное бренд-медиа за год» — норм.

Цель должна быть, как кот Шрёдингера — достижимой и амбициозной одновременно.

Помогут не промахнуться:
— опыт, ресурсы и скиллы команды
— бюджет

❌ 100% удержание в течение трёх месяцев
✔️ Увеличить удержание на 10% в следующем месяце

Лучше выполнить мощную, амбициозную цель на 70%, чем слабенькую и скромную, но на 100%

Проверочные вопросы:
  • Реально ли прийти к цели в этот срок?
  • Бюджета хватает?
  • А опыта команды?

R — значимая цель
Цель должна хотя бы лежать по направлению к глобальной цели компании и не противоречить другим целям.

Например, наша глобальная цель: стать партнерами банков.

❌ Вложить 100 000 на рекламные статьи в IT журналах
✔️ Вложить 100 000 на рекламные статьи в финансовых журналах

Проверочные вопросы:
  • Какой профит получит компании от этой цели?
  • Цель ложится в общую стратегию?
  • Что произойдет, если не достичь этой цели?

T — ограниченная во времени цель
Оптимально ставить цели на три, шесть и двенадцать месяцев. Больший срок может расфокусировать команду и такая цель легко может потерять актуальность.


Например, мы хотим увеличить продажи и ставим цель команде:

❌ Рассылка должна приводить на 10% больше лидов, а вебинар — на 20%
✔️ Рассылка должна приводить на 10% больше лидов, а вебинар — на 20%. Дедлайн: 31 декабря 2022

Если цель ложится в долгосрок, то фиксируйте её промежуточные этапы, чтобы контролировать прогресс.

Проверочные вопросы:
  • За сколько реально достичь этой цели?
  • Какие промежуточные этапы у этой цели?

Моральный вывод:
  • Ваша команда превратится в сгусток сфокусированной энергии
  • Вы сможете легко оценивать прогресс и корректировать стратегию по достижению цели
  • А значит, и увеличите свои шансы на успех

Будь smart, ставь цели по SMART.